Как использовать преимущества видеокоференций на практике?Ю

Однажды к нам обратился государственный заказчик с необычным запросом...

Кто заказчик?

МЧС Украина - главный орган в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению гражданской обороны, спасательного дела, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, радиоактивных отходов и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы

Какие стратегические задачи необходимо решить?

• Обеспечить оперативное проведение видеоконференций между всеми 27 областными центрами Украины в рамках проведения Чемпионата Европы по футболу EURO2012

• Обеспечить работу оперативных штабов с целью реагирования в предотвращении и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Украины

• Предусмотреть гибкое и масштабируемое на случай необходимости оперативное расширения системы

• Максимальное использование существующей инфраструктуры

• Надежное и высокое качество голосовой и видеосвязи

• Доступная стоимость владения и поддержки

• Предоставить надежное оборудования ведущих мировых производителей

С какими трудностями столкнулись при реализации ?

• Как обеспечить надежную и высокого качества передачу голосовой и видеосвязи при низком уровне качества существующих каналов связи в Украине?

• Как при ограниченном бюджетном финансировании организовать гибкость и масштабируемость функционала центрального сервера обработки видео (MCU)?

• В министерстве не было понимания соотношения функционала системы с его стоимостью реализации, т.е. ограниченное финансирование.

• Недостаток штатных специалистов, способных обслуживать и поддерживать работу системы ВКС.

Каких результатов хотел достичь клиент?

• В кратчайшие сроки развернуть систему ВКС в 27 областных управлениях по стране до начала EURO2012

• Сократить командировочные расходы командного состава на 70%. *Статистика: за свою жизнь среднестатистический менеджер проводит 3 года в самолете, 2 года в дороге в аэропорт и из него, 23 месяца в ожидании своего рейса, 11 месяцев в ожидании пересадки с рейса на рейс и 3 месяца в поиске места для парковки.

• Поднять скорость принятия решения в 2 раза для крайне занятых руководителей и экспертов различного уровня, которые находятся в географических точках

• Добиться высокой обучаемости, быстрого усвоения материала молодого персонала

Какую стратегию мы выбрали и почему

1 Этап. Провели непростые переговоры и получили от операторов связи максимально выгодные параметры для передачи видео данных

• Были проведены предварительные переговоры с операторами связи Укртелеком и Датагруп с целью улучшения характеристик каналов передачи видео

2 Этап. Разработали и внедрили конфигурацию центрального сервера обработки видео

• Разработали и доработали центральный сервер обработки видео (MCU) своими программистами без потери качества

• Проводили тесты с оборудованием от различных производителей. В результате выбрано оборудование одного из лидеров и новаторов систем видеоконференцсвязи – Lifesize – Express и Passport. Данные устройства позволили обеспечить высокую четкость изображения (1280 x 720) при скорости канала 1 Мбит/с или выше.

3 этап. Обучили персонал

• С целью эффективного внедрения системы видеоконференцсвязи в масштабе всей страны нами были проведены серии учебных тренингов для более 200 сотрудников министерства.

Результат

Вывод.

ВКС стала частью интегрированной системы видеоконференцсвязи, что позволило Министерству оперативно выполнять поставленные задачи и вывести на качественно новый уровень взаимодействие с Министерствами Внутренних Дел, Здоровья, Связи и транспорта в рамках подготовки к Чемпионату Европы по футболу Euro 2012.

Компании, в которых мы внедрили проекты по видеоконференцсвязи